С 4 декабря 2024 года введена уголовная ответственность за организацию
деятельности по представлению в налоговую инспекцию и сбыту заведомо
подложных счетов-фактур и налоговых деклараций, расчетов (ст.173.3 УК РФ).
Ответственность за вышеуказанное преступление наступает при организации
деятельности по представлению в налоговые органы Российской Федерации и
(или) сбыту заведомо подложных счетов-фактур и (или) налоговых деклараций,
расчетов от имени юридических лиц, образованных через подставных лиц, либо с
использованием персональных данных, полученных незаконным путем, если эти
деяния сопряжены с извлечением дохода в крупном размере, либо совершенны
группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также
сопряжены с извлечением дохода в особо крупном размере.
«О кредитных каникулах»
С 1 декабря 2024 года начал действовать Федеральный закон,
предусматривающий порядок списания долгов по кредитам до 10 миллионов
рублей и продления кредитных каникул для участников специальной военной
операции (СВО).
23 ноября 2024 года Президент Российской Федерации подписал закон,
который позволяет списывать просроченные долги до 10 миллионов рублей
участникам СВО и их супругам.
Долг может быть списан при выполнении следующих условий:
- судебное решение о взыскании средств должно быть принято до 1 декабря
2024 года, и должно быть начато исполнительное производство на сумму не более
10 миллионов рублей;
- договор о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации должен
быть подписан не ранее 1 декабря 2024 года.
Списание долгов возможно для участников СВО, призванных на службу в
зонах боевых действий, а также для военнослужащих, выполняющих задачи по
обеспечению безопасности страны, и их супругов.
Положения вышеуказанного федерального закона не распространяются на
обязательства, касающиеся возмещения вреда жизни или здоровью граждан,
включая случаи смерти кормильца, алименты и требования имущественного
характера, связанные с коррупционными правонарушениями.
Также законом увеличен срок кредитных каникул для участников
спецоперации на 150 дней. Теперь они могут
Главе МО «Тарбагатайский район»
и главам сельских поселений
обратиться к кредитору с просьбой приостановить выполнение обязательств на
льготный период. Ранее этот период определялся по сроку мобилизации или
военного контракта заемщика с добавлением 30 дней, а теперь составит 180 дней.
«Уголовная ответственность за пропаганду терроризма»
С августа 2006 года вступила в силу ст. 2052 УК РФ, предусматривающая
уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению
террористической деятельности, публичные оправдание терроризма или
пропаганду терроризма.
В ч. 2 ст. 2052 УК РФ в качестве отягощающего ответственность
обстоятельства предусмотрено совершение этого преступления с помощью средств
массовой информации либо электронных или информационнотелекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. По мнению
законодателя, данный способ обеспечивает повышенную доступность
распространяемой информации всем пользователям электронных или
информационно-телекоммуникационных сетей, обладает большей потенциальной
опасностью и предусматривает наказание в виде лишения свободы до 7 лет.
Под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о
признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в
поддержке и подражании. Под пропагандой терроризма понимается деятельность
по распространению материалов и (или) информации, направленных на
формирование у лица идеологии терроризма, убежденности в ее
привлекательности либо представления о допустимости осуществления
террористической деятельности. Идеология и практика терроризма трактуется как
идеология насилия и практика воздействия на принятие решения публичными
органами власти, связанные с устрашением населения и (или) иными формами
противоправных насильственных действий.
Таким образом, уголовный закон запрещает проповедовать и распространять
идеологию терроризма, одобрять вовне как террористические акты, так и идейную
составляющую терроризма.
Более того, такого рода деяния в соответствии Федеральным законом «О
противодействии терроризму» сами по себе относятся к террористической
деятельности.
Важно акцентировать внимание на том, что уголовно наказуемым в данном
случае является как деяние в виде выражения в любой форме напоказ мыслей о
своем положительном отношении к конкретному террористическому акту,
террористу или идеологии терроризма, так и размещение подобных суждений
письменно, в том числе в сети Интернет, вне зависимости от последующей реакции
воспринявших данную информацию
«Удержания из заработной платы»
Согласно ч.1, ч.2 ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника
производятся только в случаях, предусмотренных данным Кодексом и иными
федеральными законами.
Удержания из заработной платы работника для погашения его
задолженности работодателю могут производиться: для возмещения
неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; для
погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса,
выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу
в другую местность, а также в других случаях; для возврата сумм, излишне
выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне
выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению
индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм; при
увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже
получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.
Для возврата заработной платы, излишне выплаченной работнику вследствие
счетной ошибки, работодатель вправе принять решение об удержании из
заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока,
установленного для погашения неправильно исчисленных выплат, и при условии,
если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.
При этом, счетной считается арифметическая ошибка, то есть ошибка,
допущенная при проведении арифметических подсчетов, и не являются счетными
ошибками опечатка в платежке, выплата зарплаты дважды, неверное применение
законодательства.
«Установлен новый порядок дарения недвижимого имущества между
гражданами»
Федеральным законом от 13.12.2024 № 459-ФЗ введено обязательное
нотариальное удостоверение договора дарения недвижимого имущества,
заключенного между гражданами.
Нововведение направлено на защиту имущественных прав граждан от возможных
злоупотреблений. По словам разработчиков закона передача имущества нередко
сопровождается случаями обмана и давления на дарителя. Особенно это касается
пожилых людей, граждан с зависимостями или психическими расстройствами.
В силу нового закона нотариус обязан будет проверить, соответствует ли
содержание сделки реальной воле дарителя, разъяснить ему правовые последствия
и исключить риск мнимых или притворных договоров. Это должно предотвратить
ситуации, когда даритель, введенный в заблуждение, оформляет сделку, не
осознавая ее сути.
Ранее регистрация таких сделок проходила через многофункциональные центры,
что не обеспечивало достаточного уровня защиты. Теперь обращение к нотариусу
становится обязательным даже если дарение производится между родственниками.
Ожидается, что новое правило значительно снизит вероятность мошенничества.
Закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
«Об изменении срока обжалования постановлений по делам об
административных правонарушениях»
Федеральным законом от 29.10.2024 № 364-ФЗ «О внесении изменения в
статью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» с октября 2024 года внесены соответствующие изменения,
касающиеся исчисления срока для обжалования постановлений по делам об
административных правонарушениях. Согласно внесенным в часть 1 статьи 30.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
изменениям, подать жалобу на постановление по делу об административном
правонарушении теперь можно будет в течение 10 дней со дня вручения или
получения копии постановления.
Ранее данный срок исчислялся в сутках, и в случае его истечения в нерабочий
день последний день срока обжалования не переносился на следующий за ним
рабочий день. Если последний день нерабочий, окончание срока сдвигается на
следующий рабочий день.
Таким образом, теперь общий срок считается не в сутках, а в календарных
днях.
«Право должника по исполнительному производству на сохранение
доходов в размере прожиточного минимума»
Действующим законодательством реализовано право граждан на
ежемесячное сохранение заработной платы и иных доходов в размере
прожиточного минимума, установленного на территории Российской Федерации
для трудоспособного населения при осуществлении принудительного исполнения
решений судов и актов специального уполномоченных органов.
В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) должник-гражданин
вправе обратиться в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие
обслуживание его счетов и исполняющие содержащиеся в исполнительном
документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте, с
заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере
прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской
Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской
Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей
социально-демографической группы населения, если величина указанного
прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума
трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении
взыскания на его доходы. Указанный прожиточный минимум может быть сохранен
банком или иной кредитной организацией только на одном из счетов
должникагражданина.
На основании статьи 69 Закона должник-гражданин также вправе обратиться
в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное
производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов
ежемесячно в размере прожиточного минимума при обращении взыскания на
его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы,
подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках
такого дохода.
При наличии лиц, находящихся на иждивении должника-гражданина,
последний вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной
платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный
минимум.
Для сохранения дохода в размере прожиточного минимума гражданам
необходимо в обязательном порядке обратиться с заявлением в службу судебных
приставов, заявление можно направить любым доступным способом. В заявлении
необходимо указать свои данные: фамилию, имя, отчество и(при его наличии),
гражданство, реквизиты документов, удостоверяющего личность, место
жительства или место пребывания, номер контактного телефона, реквизиты
банковского счета, на котором необходимо сохранять денежные средства
ежемесячно в размере прожиточного минимума, наименование и адрес банка,
обслуживающий указанный счет.
Право граждан на ежемесячное сохранение заработной платы и иного дохода
в размере прожиточного минимума не применяется по исполнительным
документам, содержащим требования о взыскании алиментов, возмещении вреда,
причиненного здоровью и в связи со смертью кормильца, а также возмещении
ущерба, причиненного преступлением.
«За незаконный оборот персональных данных введена уголовная
ответственность»
Введена уголовная ответственность за незаконный оборот компьютерной
информации, содержащей персональные данные, а равно создание и обеспечение
функционирования информационных ресурсов для ее незаконного хранения и
распространения – ст. 272.1 УК РФ.
Более строгое наказание последует, если деяние совершено в отношении
информации, содержащей персональные данные несовершеннолетних,
специальные категории персональных данных или биометрию, если преступление
совершено из корысти или группой лиц по предварительному сговору, с
использованием служебного положения, а также с причинением крупного ущерба,
сопряжено с трансграничной передачей информации и (или) трансграничным
перемещением носителей, за преступление, повлекшее тяжкие последствия либо
совершенное организованной группой.
«Об изменениях в кодексе Российской Федерации об
административных правонарушениях в сфере лесопользования»
С 19.07.2024 Федеральным законом от 08.07.2024 № 165-ФЗ «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ) введена ст. 8.28.2 КоАП РФ.
Статья 8.28.2 КоАП РФ гласит о том, что пребывание в лесах с машинами (в
том числе самоходными машинами, другими видами техники) и (или)
оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений, а также для
транспортировки древесины из леса и предусмотренными перечнем,
установленным в соответствии с частью 11 статьи 23.2 Лесного кодекса Российской
Федерации, если отсутствуют законные основания для осуществления рубок
лесных насаждений.
За совершение данного административного правонарушения предусмотрено
наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от
восьмисот до двух тысяч рублей с конфискацией машин и (или) оборудования,
являющихся орудием административного правонарушения, или без таковой; на
должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией
машин и (или) оборудования, являющихся орудием административного
правонарушения, или без таковой; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей с конфискацией машин и (или) оборудования, являющихся орудием
административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от
трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией машин и (или)
оборудования, являющихся орудием административного правонарушения, или без
таковой.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.
8.28.2 КоАП РФ составляет 3 года.
«Новый механизм обращения с медицинскими»
Положениями Федерального закона от 08.08.2024 № 306-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
внесены изменения, закрепляющие такие понятия, как: «обращение с
медицинскими отходами», «накопление медицинских отходов», «обеззараживание
медицинских отходов» и «обезвреживание медицинских отходов».
Предусмотрено, что медицинские отходы класса «А» подлежат передаче
региональным операторам по обращению с ТКО, медицинские отходы классов «Б»,
«В» и «Г» (за исключением некоторых) – спецоператорам, отдельные виды
медицинских отходов класса «Г», перечень которых определит Правительство
Российской Федерации, – федеральному оператору по обращению с отходами I и II
классов опасности, а медицинские отходы класса «Д» – национальному оператору
по обращению с радиоактивными отходами.
Поправками предусматриваются особенности обеззараживания,
транспортировки, обезвреживания, а также учета медицинских отходов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2025 года.
«Предусмотрены гарантии для работников, выполняющих работу по
наставничеству в сфере труда»
Федеральным законом от 09.11.2024 № 381-ФЗ внесены изменения в
Трудовой кодекс РФ, который дополнен новой статьей 351.8 с особенностями
регулирования труда наставников.
Под наставничеством в сфере труда понимается выполнение работником на
основании его письменного согласия по поручению работодателя работы по
оказанию другому работнику помощи в овладении навыками работы на
производстве и (или) рабочем месте по полученной (получаемой) другим
работником профессии (специальности).
Наставничество является оплачиваемым.
Содержание, сроки и форма выполнения работы по наставничеству должны
быть указаны в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому
договору с работником, которому оно поручается.
Изменения вступают в силу с 01.03.2025.
«Ужесточена административная ответственность за скрытие номеров
автомобилей и других транспортных средств»
С 14.10.2024 вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях, которыми ужесточена
ответственность за управление транспортным средством с нарушением правил
установки на нем государственных регистрационных знаков.
Так, статья 12.2 КоАП РФ дополнена частью 2.1, предусматривающей
ответственность водителей за управление транспортными средствами с
использованием технических устройств, препятствующих идентификации
государственных регистрационных знаков, либо позволяющих их видоизменить
или скрыть.
Указанное правонарушение повлечет лишение права управления
транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных
устройств.
Конфискованные устройства, препятствующие идентификации
государственных регистрационных знаков, либо позволяющие их видоизменить
или скрыть, подлежат уничтожению.
Поправками также установлена административная ответственность (ч. 5 ст.
12.2 КоАП РФ) за повторное управление транспортным средством:
- без государственных регистрационных знаков;
- без установленных на предусмотренных для этого местах государственных
регистрационных знаков;
- с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или
оборудованными с применением материалов, препятствующих их идентификации,
либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
«Права и обязанности граждан Российской Федерации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в Федеральном
законе № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера».
В указанном законе в статье 18 описаны права граждан Российской
Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и
индивидуальной защиты и другое имущество исполнительных органов
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных
ситуаций;
получать информацию о риске, которому они могут подвергнуться в
определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах
необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы
местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том
числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие
чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за
проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на оказание
психологической помощи;
на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный
их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с
увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке,
установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие
трудового увечья;
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или
умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении
обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от
увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению
человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;
на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В статье 19 названного закона прописаны обязанности граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой
деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической
дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут
привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны
жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и
индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои
знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным
законом правила поведения при введении режима повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийноспасательных и других неотложных работ;
эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения
чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении
информации о проведении эвакуационных мероприятий.
«Ответственность граждан за нарушения требований безопасности
дорожного движения»
Действующим законодательством предусмотрено несколько видов
ответственности за нарушения Правил дорожного движения (далее – ПДД), среди
которых дисциплинарная, уголовная, административная и гражданская.
Дисциплинарная ответственность наступает для профессиональных
водителей и может применяться либо не применяться по усмотрению
работодателя.
Гражданская ответственность связана с возмещением ущерба лицам,
которым был нанесен вред здоровью или имуществу (в том числе моральный вред).
Административная и уголовная ответственность регулируются
соответствующими законами – Кодексом об административных правонарушениях
Российской Федерации (КоАП РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации
(УК РФ).
В части административной ответственности в сфере дорожного движения
КоАП служит основным источником ее правового регулирования, утверждая в
главе 12 санкции административного характера для правонарушителей, начиная от
предупреждения и заканчивая административным арестом.
Нарушения, которые могут привести к административной ответственности,
включают, но не ограничиваются нарушением скоростного режима, правил
использования ремней безопасности, требований дорожных знаков, разметки,
неправильными условиями остановки и стоянки транспортных средств и другими
нарушениями, предусмотренными законодательством.
К уголовной ответственности привлекаются только те водители, чьи
нарушения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств привели к смерти
людей или причинению тяжкого вреда их здоровью.
Ответственность за это самая разнообразная: от ограничения до лишения
свободы на различные сроки в зависимости от тяжести преступления.
Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ введена в действие статья
264.1 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за управление
транспортными средствами лицом, находящимся в состоянии опьянения,
подвергнутым ранее административному наказанию за управление транспортным
средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования
уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского
освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за
совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст.264 УК
РФ.
Наказание за данное преступление предусматривается от штрафа до лишения
свободы на срок до 2-х лет. При этом обязательным наказанием является лишением
права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью.
«Административная ответственность за нарушение земельного
законодательства»
Статьей 74 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что
лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут
административную ответственность в порядке, установленном законодательством.
При этом, привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений,
к административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить
допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
Значимость института охраны земель обуславливает наличие в Кодексе
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП
РФ) около 40 составов административных правонарушений в области
землепользования, среди которых: самовольное занятие земельного участка – 7.1
КоАП РФ, самовольная уступка права пользования землей – 7.10 КоАП РФ,
незаконное изменение правового режима земельных участков на землях историкокультурного назначения, порча земель – ст. 8.6 КоАП РФ, использование земель не
по целевому назначению – 8.8 КоАП РФ и др.
Одним из наиболее серьезных нарушений земельного законодательства
является порча земли, за которое предусмотрена как административная, так и
уголовная ответственность. В частности, за данное нарушение виновному лицу
может быть назначен административный штраф до 80 тыс. руб.
Статьей 254 Уголовного кодекса Российской Федерации за отравление,
загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами установлена уголовная
ответственность. В зависимости от степени опасности содеянного и иных
обстоятельств могут быть назначены наказания в виде штрафа размером до 200
тыс. руб., обязательные работы до 480 часов, исправительные работы до 2 лет либо
лишение свободы до 5 лет.
«Как осуществляется квотирование рабочих мест для приема на работу
инвалидов?»
В соответствии с требованиями ст. 38 Федерального закона от 12.12.2023 №
565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон № 565-
ФЗ) работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек,
нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается
квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от
среднесписочной численности работников в соответствии с методическими
рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу
инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников за
предыдущий квартал без учета работников представительств и филиалов
работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 № 709 утверждены
Правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов и
Правила заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов.
Согласно вышеуказанных Правил численность работников, которые должны
быть трудоустроены в целях исполнения квоты, рассчитывается работодателем
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исходя
из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета
работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других
субъектах Российской Федерации, а также численности работников, условия труда
на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда
по результатам специальной оценки условий труда. При расчете численности
работников для приема на работу инвалидов округление дробного числа
производится в сторону уменьшения до целого значения. В случае если размер
рассчитанной квоты менее единицы,значение квоты принимается равным единице.
О выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатель обязан
информировать государственную службу занятости ежемесячно не позднее 10-го
числа месяца, следующего за отчетным (ч.7 ст. 53 Закона № 565-ФЗ), а также
разместить сведения на портале «Работа в Росси» или на иных информационных
ресурсах, где может размещаться такая информация согласно порядку,
утвержденному Правительством РФ (ч. 2 ст. 53 Закона № 565-ФЗ).
За нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст.
5.42 КоАП РФ - нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости,
а также по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление сведений (информации).
«Приобретение квартиры с использованием материнского капитала
влечет обязанность родителей выделить доли детям»
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации (далее
– СК РФ) защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в
защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими
лицами, в том числе судах, без специальных полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в
противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть
предметом основной заботы их родителей.
В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О
дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее
– ФЗ от 29.12.2006 № 256-ФЗ) государственный сертификат на материнский
(семейный) капитал – это именной документ, подтверждающий право на
дополнительные меры государственной поддержки.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 ФЗ от 29.12.2006 № 256-ФЗ лица, получившие
сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала
в полном объеме либо по частям, в том числе на улучшение жилищных условий.
Из положений п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ от 29.12.2006 № 256-ФЗ следует, что средства
(часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о
распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого
помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не
противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в
жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах),
путем безналичного перечисления указанных средств организации,
осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося)
жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение
приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной,
предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на
указанные цели.
Согласно ч. 4 ст. 10 ФЗ от 29.12.2006 № 256-ФЗ лицо, получившее
сертификат, его супруг (супруга) обязаны оформить жилое помещение,
приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств
(части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность такого
лица, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка
и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Таким образом, родители, которые приобрели квартиру, иное жилье за счет
средств материнского капитала, обязаны выделить доли детям, исходя из равенства
долей родителей и детей на средства материнского (семейного) капитала,
потраченные на приобретение этой квартиры.
«Каким образом можно реализовать право на получение технического
средства реабилитации?»
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных
мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных
федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств
реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального
бюджета (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»).
Необходимость предоставления инвалиду ТСР для компенсации или
устранения стойких ограничений его жизнедеятельности устанавливается по
медицинским показаниям и противопоказаниям и предусматривается в
индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ст. 11.1
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»).
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их
жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными
органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,
Фондом социального и пенсионного страхования Российской Федерации, а также
иными заинтересованными организациями.
Во исполнение указанной нормы закона принято Постановление
Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке
обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных
категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов),
протезно-ортопедическими изделиями» (далее - Правила).
Также Приказом ФСС РФ от 16.05.2019 № 256 утвержден
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по
обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами
и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных
протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации
за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации
(ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-о