В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», администрация муниципального образования «Тарбагатайский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Порядок установления факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в районных СМИ и подлежит размещению на официальном сайте Администрации МО «Тарбагатайский район».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Руководителя – Председателя Комитета экономического развития МО «Тарбагатайский район» (Титов А.Б.).
Врио Главы МО «Тарбагатайский район»-
Руководителя Администрации А.Б.Титов
Приложение №1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Тарбагатайский район»
от «___»_________2024 №____
ПОРЯДОК
установления факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия осуществления администрацией МО «Тарбагатайский район» (далее – Администрация) полномочий, предусмотренных пунктом «п» части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ по установлению фактов проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации .
1.2. Установление фактов проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации осуществляется с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928 «Об утверждении правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями», приказа МЧС России от 10 декабря 2021 года № 858 «Об утверждении Порядка подготовки и представления высшим исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации», постановления Администрации МО «Тарбагатайский район» 10.09.2020 № 952 «Об утверждении Порядка оказания гражданам разовой материальной помощи, предоставляемой за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации МО «Тарбагатайский район»
1.3. В Целях, определенных настоящим Порядком, постановлением Администрации создается комиссия по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими (полностью или частично) имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее- Комиссия).
1.4. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации в количестве не менее трех человек.
1.5. В случае образования нескольких Комиссий, каждая из них действует самостоятельно, обладает одинаковым объемом прав и полномочий по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими (полностью или частично) имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на основании поступивших на рассмотрение соответствующей Комиссии заявлений.
1.6. Комиссия является временным действующим органом и осуществляет свою работу в период необходимый для установления соответствующих фактов.
1.7. Основанием для начала работы Комиссии является поступление в орган социальной защиты населения заявления и материалов (при наличии) о назначении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной (в связи с нарушением условий жизнедеятельности) или финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее – заявление).
1.8. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право обращаться к гражданам, подавшим заявление, с целью оказания содействия Комиссии в сборе документов и иных сведений, получить в установленном законодательством порядке и организациях информацию о фактах проживания и нарушения условий жизнедеятельности; изучить состояние жилых помещений, привлекать для участия в совей работе представителей администраций сельских поселений.
1.9. Результаты работы Комиссии в зависимости от вида заявлений о получении единовременных выплат оформляются в виде:
- заключения об установлении соответствующих факта проживания в жилом помещении, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушениях условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации (согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
- заключения об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости согласно приложению 2 к настоящему порядку).
Заключения об установлении соответствующего факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации и заключения об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости (далее –Заключение Комиссии) может быть подготовлено Комиссией на одного или несколько граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
При отсутствии возможности доступа Комиссии в жилое помещение по адресу, указанном в заявлении, для проведения обследования (в т.ч. по причине отсутствия заявителя на момент работы комиссии), данный факт фиксируется в Заключении Комиссии с указанием даты, времени и фактов, которые послужили препятствием к проведению обследования с указанием даты уведомления заявителя.
Если заявитель уведомлен в установленном законом порядке о дате посещения жилого помещения в целях подготовки заключения Комиссии и отсутствии доступа в помещение факты проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, нарушения условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации считаются неустановленными.
1.10. Заключение Комиссии подписывается всеми ее членами, утверждается главой Администрации (или должностным лицом, на которое возложены полномочия главы Администрации) с расшифровкой подписи, представлением даты и завершается соответствующей печатью.
В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине, в заключении Комиссии указывается причина отсутствия, при этом количество членов комиссии, подписывающих заключение комиссии, не может быть менее 2/3 ее состава.
1.11. Оформленное заключение Комиссии с материалами передается в орган, уполномоченный принимать решение о назначении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
2. Порядок установления фактов проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
г) имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
д) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи; ж) иные сведения, которое могут быть представлены гражданином в инициативном порядке, получение которых не потребуют от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
При наличии в распоряжении Комиссии документов и данных, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, достаточных для принятия решения о подтверждении (не подтверждении) факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, заключение Комиссии составляется без посещения жилого помещения заявителя.
2.1 В случае неподтверждения факта проживания заявителя в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, дальнейшее подтверждение факта нарушения условий их жизнедеятельности и (или) факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации не требуется.
3. Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации.
3.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается решением Комиссии исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно – эпидемиологического благополучия граждан. Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей критериев, указанных в подпунктах «а» - «в» настоящего пункта, характеризующих невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
3.2. Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям, состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения).
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируются, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, прочие, печное отопление, электроосвещение.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется на основании информации ресурсоснабжающей организации и сведений, предоставленных главой администрации муниципального образования или руководителя администрации сельского поселения муниципального района о подвозе (отсутствии подвоза) воды населению соответствующей территории при прекращении водоснабжения. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение и отсутствовал подвоз воды. Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется на основании информации ресурсоснабжающей организации. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
3.3. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта. Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
3.4. Критерий нарушения санитарно – эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно – эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы, загрязняющими веществами, превышающие предельно допустимые концентрации.
3.5. В случае, если поражающие факторы источника чрезвычайной ситуации указывают только на один или несколько конкретных критериев оценки нарушения условий жизнедеятельности граждан, предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 3.1. настоящего Порядка, или один или несколько отдельных показателей оценки критерия невозможности проживания в жилых помещениях, предусмотренных пунктами «а» - «д» пункта 3.2. настоящего Порядка, установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации осуществляется только с учетом имеющихся при конкретной чрезвычайной ситуации критериев оценки нарушения условий жизнедеятельности граждан и показателей оценки критерия невозможности проживания в жилых помещениях в соответствии с дополнительно утверждаемым Администрацией порядком. Дополнительно утверждаемым порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации (далее -дополнительный Порядок) должен содержать сведения о :
- конкретной чрезвычайной ситуации, в условиях которой применяется дополнительный Порядок;
- поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, послуживших основанием принятия дополнительного Порядка;
- критериях оценки нарушения условий жизнедеятельности граждан, предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 3.1. настоящего Порядка, оцениваемых в условиях конкретной чрезвычайной ситуации;
- показателях оценки критерия невозможности проживания в жилых помещениях, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 3.2. настоящего Порядка в случае установления такого критерия в дополнительном Порядке.
В случае применения дополнительного Порядка установление Комиссией факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации осуществляете только с использованием тех критериев и показателей, которые определены дополнительным Порядком, иные критерии и показатели не оцениваются.
3.6. При наличии в распоряжении Комиссии, документов и данных, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, достаточных для принятия решения о подтверждении (не подтверждении) факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации заключение Комиссии составляется без посещения жилого помещения заявителя.
3.7. В случае неподтверждения факта, нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации дальнейшее подтверждения факта его проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, не требуется.
4. Порядок установления факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
4.1. В целях настоящего Порядка под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающих в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи – холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи – стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна – кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан – телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления ( в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) – насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
4.2. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости – приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайно ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости – приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем а зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
Приведение имущества первой необходимости, использующего электрическую энергию, в состояние, непригодное для дальнейшего использования, в результате воздействия поражающих факторов, связанных с электроснабжением, подтверждается на основании предоставленного заявителем заключения специалиста по результатам инструментальных исследований.
Приложение 1 УТВЕРЖДАЮ Глава муниципального образования «Тарбагатайский район»- руководитель Администрации ________________________ (подпись)(фамилия, инициалы) «___»____________ 2024 г. МП |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации
(реквизиты акта Главы администрации района об отнесении сложившейся ситуации к чрезвычайной)
Комиссия, действующая на основании ______________________________ В составе:
Председатель комиссии: __________________________________________
Члены комиссии : _______________________________________________ _______________________________________________
_______________________________________________ провела _______________ обследование условий жизнедеятельности заявителя:
(дата)
Ф.И.О. заявителя: _______________________________________________Адрес места жительства: ______________________________________________ ____________________________________________________________________
Факт проживания в жилом помещении: _____________________________ (Ф.И.О. заявителя)
установлен/не установлен на основании _____________________________
(нужное подчеркнуть) (указать, если факт проживания установлен) Для начала нарушения условий жизнедеятельности : _______________________
Характер нарушения условий жизнедеятельности
Критерии нарушения условий жизнедеятельности |
Показатели критериев нарушения условий жизнедеятельности |
Состояние |
Невозможность проживания заявителя в жилом помещении: |
1) здание (жилое помещение): |
|
фундамент |
Поврежден (частично разрушен)/ не поврежден (частично не разрушен) |
|
стены |